?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьники  учат историю родного края с пятого по 11-й классы в рамках курсов, факультативов и внеурочных занятий. Отдельно предмета в общеобразовательных учреждениях нет. Сколько часов необходимо подрастающему поколению, чтобы узнать об особенностях своего региона?



В блоге alkrylov в посте о колымских лагерях" обсуждали вопрос об изучении истории родного края в школах. Удалось получить некторые данные, спешу ими поделиться.

Управление образования рекомендует школам тратить на историю родного края 35 часов в год. Учебный год длится 9 месяцев, это 39 недель с копейками. Всего в школе должно быть обязательно не меньше 68 часов истории . То есть, на краеведение уходит час в неделю. Казалось бы, вполне себе не плохо, на изучение края, которому чуть больше 60 лет.

НО! 35 часов-это всего лишь рекомендация. Из них 12-это часы, которые подлежат обязательной проверке. То есть фактически, школа может смело вычитать 12 часов и успокоится. Интересно и то, что в эти 12 часов входят. Думаете уроки истории? Не так все очевидно. Есть такой термин - «Региональный компонент». Это сведения о малой Родине, которые учителя успешно используют в различных учебных дисциплинах. Поэтому, в 12 уроков в год, отведенных на историю родного края вполне могут входит математические задачи (найти площадь охотского моря), природоведение (изучение местных грибов и птиц), литературу (чтение Колымских рассказов В.Шаламова).

У меня вопрос. Достаточно ли колымским ребятам 12 часов, чтобы узнать о казаках, прибывших на эту землю больше 300 лет назад? О Дальстрое и его руководителях? О ГУЛАГе, чтобы сегодня не путать сколько же лагерей было  и почему в центре Магадана стоит монумент «Маска скорби»? О всероссийской здравнице «Талая», колхозах - миллиониках, кормивших пол Дальнего Востока, о богатствах колымских недр и  Охотского моря?  Сможет ли математик и  учитель литературы воспитать патриотов Колымы, чтобы молодежь толпами не уезжала в ЦРС, а гордилась своей малой Родиной и оставалась здесь жить и трудится?

Спасибо за консультацию Анне Павловой, методисту метод-отдела управления образовании мэрии Магадана.
Subscribe to  lisa_mag

Recent Posts from This Journal

Comments

Sergey_Ogleznev
May. 1st, 2015 09:43 am (UTC)
Для начала вопросы: "1. Сколько учеников, в процентном отношении, увлекается историей? 2. Сколько учеников, из них, увлечены историей своего края? 3. А скольких ребят интересует история своей семьи?"
От отдельного предмета толку не будет, в качестве факультатива - возможно.
Не думаю, что нужно много времени для своего края. Грамотный преподаватель найдет пару минут на каждом уроке, чтобы что то рассказать, но обязательным это не должно быть.
Обязаловка всегда превращается в формальность.
lisa_mag
May. 3rd, 2015 02:37 am (UTC)
Сергей Викторович! Очень рада видеть вас в ЖЖ, жаль только, что не как обладателя журнала. Когда создадите блог?? Это раз.
А что насчет темы поста. А сколько учеников вообще увлечены получением образования? Сколько из них интересуются литературой XIX века? Теоремой Пифагора? Хромосомами?Меридианами? По сути, столько же, сколько и историей родного края. К сожалению, это факт.
Наедятся только на сознательность, трудолюбие и увлеченность педагога тоже нельзя, это чисто мое мнение. Не по наслышке знаю о преподавательском труде, везде и всюду давать больше знаний, чем предполагает программа (открыты уроки, дополнительные занятия, походы в музеи и библиотеки) сегодня довольно сложно, если учитывать ту нагрузку, которая у современных преподавателей. Низкий поклон тем, кто имея классное руководство да не в одном классе, сложную программу (типа Петерсон), умудряется еще и Родном крае дополнительно рассказывать и организовывать экскурсии. Много ли таких?

❤️ Рекомендую:

Природа



Техника



Дизайн



История



Еда

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com