?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьники  учат историю родного края с пятого по 11-й классы в рамках курсов, факультативов и внеурочных занятий. Отдельно предмета в общеобразовательных учреждениях нет. Сколько часов необходимо подрастающему поколению, чтобы узнать об особенностях своего региона?



В блоге alkrylov в посте о колымских лагерях" обсуждали вопрос об изучении истории родного края в школах. Удалось получить некторые данные, спешу ими поделиться.

Управление образования рекомендует школам тратить на историю родного края 35 часов в год. Учебный год длится 9 месяцев, это 39 недель с копейками. Всего в школе должно быть обязательно не меньше 68 часов истории . То есть, на краеведение уходит час в неделю. Казалось бы, вполне себе не плохо, на изучение края, которому чуть больше 60 лет.

НО! 35 часов-это всего лишь рекомендация. Из них 12-это часы, которые подлежат обязательной проверке. То есть фактически, школа может смело вычитать 12 часов и успокоится. Интересно и то, что в эти 12 часов входят. Думаете уроки истории? Не так все очевидно. Есть такой термин - «Региональный компонент». Это сведения о малой Родине, которые учителя успешно используют в различных учебных дисциплинах. Поэтому, в 12 уроков в год, отведенных на историю родного края вполне могут входит математические задачи (найти площадь охотского моря), природоведение (изучение местных грибов и птиц), литературу (чтение Колымских рассказов В.Шаламова).

У меня вопрос. Достаточно ли колымским ребятам 12 часов, чтобы узнать о казаках, прибывших на эту землю больше 300 лет назад? О Дальстрое и его руководителях? О ГУЛАГе, чтобы сегодня не путать сколько же лагерей было  и почему в центре Магадана стоит монумент «Маска скорби»? О всероссийской здравнице «Талая», колхозах - миллиониках, кормивших пол Дальнего Востока, о богатствах колымских недр и  Охотского моря?  Сможет ли математик и  учитель литературы воспитать патриотов Колымы, чтобы молодежь толпами не уезжала в ЦРС, а гордилась своей малой Родиной и оставалась здесь жить и трудится?

Спасибо за консультацию Анне Павловой, методисту метод-отдела управления образовании мэрии Магадана.
Subscribe to  lisa_mag

Recent Posts from This Journal

Comments

kindelf
May. 7th, 2015 07:15 am (UTC)
Нужен именно предмет, пусть и немного часов, но системно, а не факультативные занятия.

Факультатив, без четкой программы и методического сопровождения - кто во что горазд, как в посте и написано - от Шаламова до экономической географии, на выходе та же непонятная ситуация, зависящая от склонностей обремененного факультативом учителя.

Как вариант - дополнительные часы по истории и географии, но тут одно без другого не отделимо, так что вариант опять же хаотичный. Отдельный предмет, на котором подскажут, в какой стороне искать информацию, предпочтительней, мне кажется. Причем, Магаданской областью ограничиться не получится, придется рассказывать и про Чукотский Автономный Округ в контексте того же тов. Билибина. А история у нас какой территории? Не начнут ли ворчать ревнители? И самое важное - кто будет разрабатывать программу и какая она будет. Скорбление по ГУЛАГУ уже достало, у нас край в первую очередь героического труда и тяжелого освоения, история Колымы стоит на личном подвиге, а не судьбах зк и кр. Если в результате введения предмета будет получаться такая же каша в головах, как и у среднестатистического жителя ЦРС, про ужасы репрессий и много золота - то и ни к чему такой предмет, уж лучше факультатив, может, кому-то повезет и он будет считать площадь Охотского моря, а не писать сочинения по Шаламову, все меньше вреда.

Город и область - молодые, инфраструктурных и промышленных объектов не так много. На примере Магадана хорошо показывать, как на пустом месте возникает город, что за чем идет, что и как строилось, для чего и зачем осваивалось. А то вопросы задают - для чего построена Билибинская АЭС? Что же она питает? Наверное какой-то крутой подземный секретный объект, иначе зачем нужна атомная станция? Про миллионы расстрелянных знают, у Шаламова читали, а для чего АЭС (на тогда единой территории) понадобилось возводить - не догадываются. О многом можно долго и интересно рассказать на таком предмете, но, повторюсь, нужна единая система, и основанная не на мифах о сталинских лагерях (без этой темы никуда, но давайте цифры, статистику, факты, кто, за что, когда, зачем), а на историческом процессе и здравом смысле.

П.С. Круглый стол - говорильня, где все умные. А нужно одно волевое решение. И года через два-три единая программа может и будет принята. Но пока у нас решают на верстовые столбы ушанки одевать, его принятие сомнительно, и, может быть, лучше и не надо.

❤️ Рекомендую:

Природа



Техника



Дизайн



История



Еда

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com